На старте проекта клиент ставил нам цель: привлечение клиента за 10 000 рублей, до этого первых пациентов закупал у агрегаторов за 15 000 руб.
Основная цель: выстраивание собственных каналов лидогенерации, независимость от агрегаторов и сети партнеров.
Декомпозиция цели:
KPI — 10 000 руб. за клиента, при этом мы знаем, что конверсия из квалифицированного лида в клиента = 30%, значит целевая цена лида = 3 000 руб.
Так как сайт делали мы под запуск
контекстной рекламы, минимальная оптимизация была заложена со старта. Сайт на «возрастных факторах» приносил 7 заявок в месяц. При KPI CPL в 3 000 руб. такое количество заявок давало «отрицательную окупаемость», т. к. ежемесячные расходы клиента на SEO-продвижение в нашем агентстве составляли 60 000 рублей.
(7*3 000) - 60 000 = - 39 000 руб.
Как видите, цена лида с канала SEO на старте проекта составляла 8 571 руб, вместо планируемых 3 000 руб.
После запуска SEO-продвижения, уже со второго месяца работы, мы начали получать существенный прирост целевых заявок.
Сейчас, спустя год, сайт генерирует из поиска 55 заявок в месяц. При CPL в 3 000 руб. клиент потратил бы 165 000 руб., вместо потраченных 60 000 рублей.
(55*3000) - 60 000 = 105 000 сэкономленных рублей!
Да, нам удалось получить 55 заявок в месяц с затратами 60 000 рублей, т. к. цена лида составила не 3 000 руб., заложенных клиентом, а всего 1 091 руб:) KPI перевыполнен! Клиент доволен:
«Сотрудничаем с «Паньшин Групп» с лета 2023 года. За это время результат действительно впечатляет: начинали с 10 заявок в месяц — сейчас получаем около 250*.Команда сопровождает наш сайт, развивает присутствие на Яндекс.Картах, работает над репутацией и узнаваемостью бренда в интернете. Все четко, по делу и с реальным результатом. Сейчас параллельно реализуем новый проект — каталог пансионатов.Ребята надежные, на связи всегда, инициативные и погружены в задачу. Рекомендую.»— Руководитель сети пансионатов «Гераника»
*Примечание автора: клиент имеет в виду заявки со всех каналов продвижения, которые у нас в работе.
Общие расходы на продвижение за 10 месяцев составили 600 000 рублей (60 000 рублей × 10 мес).
Вложение в поисковое продвижение окупилось после 5 месяцев работы, когда накопленная выручка превысила затраты. Кроме того, мы наблюдаем регулярный прирост заявок — с заметным ростом, начиная с летнего периода, и резким увеличением в начале 2025 года (с 37 заявок в январе до 55 в марте), что обеспечивает устойчивый рост доходов. Таким образом, SEO-продвижение стало эффективным инструментом для увеличения выручки и развития бизнеса.