Поскольку в п.29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано «использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение».
То есть, если вы готовы предоставить доказательства того, что ваши цены самые низкие в регионе или в стране в целом, то вы без проблем можете указывать это в рекламе.
Если вы указали, что у вас работают лучшие врачи, то вы должны это подтвердить, сославшись на источник, например «лучший врач по версии ПроДокторов». Или если в медицинской организации работает врач, который был признан лучшим на Всероссийском конкурсе врачей, то вы совершенно спокойно можете указать, что в вашей клинике работает лучший врач России. Также можно указывать категорию врача, так как это можно доказать (врачи высшей категории) или указать то, что врач является кандидатом медицинских наук.
Сюда же можно отнести «новейшее оснащение» и «оборудование мирового уровня» (это нужно доказать) или «более 1000 видов медицинских анализов» — это часто может быть недостоверно, т. к. у клиники может не быть своей лаборатории.
Как показывает наш опыт, медицинские организации очень редко могут подтвердить достоверность вышеуказанных выражений, поэтому мы рекомендуем все же отказаться от таких высказываний в рекламе.
Резюмируя, список самых
встречающихся и нежелательных к употреблению слов в рекламе:
- Все прилагательные с приставкой «самый», например: самый надежный, самый новый, самый безопасный, самый успешный, самый известный, самый низкий, самый лучший, и т. д.
- Прилагательные, например: идеальный, лучший, новейший, ультрасовременный, передовой, абсолютный, совершенный, бесподобный, непревзойденный, единственный и т. п.
- Существительные, например: номер 1, лидер, эталон, гарант, флагман, идеал, абсолют и т. п.