Далее была разработана стратегия, направленная на расширение инфополя путем регистраций карточек клиента на площадках, правка уже имеющихся карточек (приведение их в более «продаваемый» вид, актуализация информации и пр.) и посев положительных отзывов. Помимо этого проводился еженедельный мониторинг репутации по площадкам из ТРК с целью выявления негатива и своевременной реакции на него.
Регистрировали карточки на популярных агрегаторах медицинской тематики в первую очередь. При регистрации добивались цели не просто «засветиться» на площадке, но и привлечь потенциальных пациентов для клиента: оформляли в едином стиле фототеку, размещали прайсы, создавали описания карточек и услуг с наполнением SEO-ключами.
Посев отзывов производился из расчета проходимости площадок и органичности прибавления отзывов — для каждой площадки, ниши и конкретной организации существует допустимый порог публикации отзывов, который пропустит модерация и не вызовет сомнений у потенциальных клиентов, читающих эти отзывы.
Для размещения отзывов использовались аккаунты с «живой историей» — у нас вы не найдете отзывов об удалении зубов мудрости и о лечении этих же зубов спустя полгода. Особенно это важно на таких сложных площадках, как
ПроДокторов,
DocDoc и
НаПоправку, где каждому аккаунту привязывается не только история, почтовый адрес, номер телефона, но и ФИО с подтверждающими личность документами.
Для улучшения прохождения модерации мы используем подмену IP, а иногда и подмену геолокаций. Для некоторых площадок запрашивали фото чеков и выписок из клиники для подтверждения правдивости отзывов. Чеки и выписки использовали как реальные, с сокрытием персональных данных пациента, либо фоторедактурой, так и «фейковые», написанные и напечатанные клиникой специально по нашему запросу.
На отзывы всегда давали обратную связь от имени клиники. Этот нехитрый момент позволяет расположить к себе потенциальных пациентов и повысить их лояльность. Старались использовать SEO-ключи при написании ответов, тем самым повысив вероятность ранжирования по этим ключам.
Улучшение репутации и расширение инфополя логично потянуло за собой рост узнаваемости и увеличение количества пациентов. В перспективе это увеличило количество органических отзывов, оставленных реальными пациентами клиники. С негативом боролись путем оспаривания в техподдержках сайтов и перекрытием негатива положительными отзывами.
Так как рейтинг репутации клиники на многих площадках зависит и от репутации врачей, было согласовано прорабатывать репутацию конкретных специалистов. Например, на площадке
ПроДокторов рейтинг самой клиники составлял 4,3, в то время как общий рейтинг организации был 3,1, он снижался из-за средней оценки врачей — 1,9.