План возвращения потерянного трафика и дальнейшего продвижения сайта- Дополнительная точечная оптимизация размещенных статей. Поднять в топ-10 процент фраз в семантическом ядре. Отдельная работа над статьями с высоким спросом и частотностью. Проработка мета-тегов Title и Description страниц, наполнение их ключевыми словами, в том числе синонимами по соответствующим заболеваниям и веществам.
- Оптимизация контента:
- - Внедрение всех видов микроразметки для качественного представления сайта в поисковых системах и сервисах.
- Добавить изображения (в том числе фото препаратов), таблицы и схемы в информационные тексты, где это необходимо (согласно анализа конкурирующих статей).
- Проработать дизайн и юзабилити блока FAQ для повышения его заметности и качества подачи информации. Также это поможет попасть в блок быстрых ответов поисковой выдачи.
Например, взять просевшую страницу по препарату «Лирика» — визуально неидеальный сниппет (отсутствует картинка препарата на поисковой выдаче) — мы теряем в технических показателях (CTR сниппета) сравнительно конкурентов.
И опять же, видно, что нам нужно расширять контент на страницах, внедрять блоки в контент:
- инструкция
- показания
- противопоказания
- аналоги
За счет проработки микроразметки в сниппете конкурентов в выдаче присутствуют изображения упаковки с препаратом, ссылки на навигацию по статье, аналоги действующего вещества.- Расширение информации в статьях, учитывая контент конкурентов. Добавить контент, недостающие блоки текста и подзаголовки в существующие статьи, дополнить новой актуальной информацией. Увеличить вхождение LSI (слов, которые дополняют основные ключевые фразы) в текстах, в том числе по аптечной структуре описания препаратов и действующих веществ.
Пример структуры страницы:
Фенибут инструкция по применению- Повышение CTR сниппетов в поисковой выдаче: размещение описаний, «продающих» статью, уникального предложения в описании (мета-тег description).
- Подбор и проработка вопросов для блока FAQ под соответствующие статьи. Таким образом мы привлечем дополнительный трафик и закроем все возражения клиента, дадим максимум информации по теме. А так же можем попасть в блок «Быстрые ответы».
Пример страницы у конкурента:
Панические атаки- Работа над устранением конкуренции разных страниц сайта по одним и тем же запросам в поисковой выдаче (каннибализацией) для коммерческих и информационных страниц.
- Проработка более общих тем статей (психология). Это позволит привлечь трафик из Google Discover, которого на данный момент почти нет.
Для более точной оценки мы начали с постраничной оценки трафика, поступающего на сайт. Его задача — понять, какие страницы сохранили объем посетителей, какие упали незначительно, а какие требуют максимального внимания.
Пример из рабочего документа с постраничной оценкой изменения трафика